В КРИРО в рамках международного методического семинара обсудили актуальные вопросы родных языков

В КРИРО в рамках международного методического семинара обсудили актуальные вопросы родных языков

Коми республиканский институт развития образования как региональный оператор программы по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка и родных языков Российской Федерации 28-29 октября 2020 года провел Международный методический семинар по родным языкам и межкультурной коммуникации «Родной язык в образовательном пространстве: преемственность в обучении, положительный опыт, проблемы».

Проведение мероприятия ставило перед собой несколько стратегических целей, главными из которых стали:

  • создание единого коммуникативного пространства для общественно-профессионального обсуждения актуальных вопросов научно-методического, методического и кадрового обеспечения обучения русскому языку и родным языкам народов Российской Федерации;
  • ознакомление с мировым и российским опытом по организации процесса обучения родным языкам с учетом преемственности между уровнями образования, обсуждение проблем и определение перспектив работы на будущее;
  • распространение позитивных практик создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития родных языков;
  • обсуждение актуальности мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации.

Семинар проводился по следующим направлениям:

  • проблема и технология осуществления преемственности обучения родному языку в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации (международная практика);
  • проектирование единого образовательного процесса обучения родному языку и опыт осуществления преемственности между уровнями образования в международном пространстве;
  • эффективные методы организации обучения родному языку и литературе в условиях двуязычия;
  • обзорная презентация лучших практик по сохранению и развитию русского языка и родных языков народов Российской Федерации.

На протяжении двух дней обсуждались актуальные вопросы, касающиеся билингвизма, состояния и перспектив развития родных языков и межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка, представлялись уникальные проекты по сохранению языков, анализировалась роль родного языка в языковом образовании и межкультурном взаимопонимании.

Программа семинара была насыщена актуальными выступлениями о роли родного языка в образовательном пространстве. На семинаре звучали стратегические доклады по вопросам полилингвального образования как основного фактора формирования личности в многонациональной поликультурной среде, этноязыкового образования и политики идентичности в современной России.

В программу семинара вошли доклады ведущих экспертов, мастерские опытных педагогов-практиков, выставки методических пособий для совместной выработки решений по обсуждаемым проблемам.

Особое внимание участников семинара было обращено к опыту зарубежных коллег. Семинар позволил объединить различные профессиональные категории граждан России, Узбекистана, Армении, Израиля, США, Германии в едином информационном поле для актуализации проблем и перспектив в сфере родных языков и межкультурной коммуникации. С большим профессиональным интересом были выслушаны выступления Е.Л. Кудрявцевой, научного руководителя международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (Германия) о важности и пользе родного языка, о проекте «Сказкотека». Уникальные доклады прозвучали от коллег из Государственного университета Сэма Хьюстона (США, шт.Техас) об опыте и перспективах межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка.

В числе спикеров – федеральные и республиканские эксперты, зарубежные партнёры.

Международные эксперты:

— Кудрявцева Екатерина Львовна, Германия

– представители государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University) США (Коптелов Андрей Витальевич, Эджингтон Уильям, Коптелова Виктория Андреевна, Alvarado Secilia, Stanton Michael);

— Горячева Светлана Юрьевна, Израиль

– Агаханян Людмила Арамаисовна, Армения;

— Муллаахунова Нилуфар Мухаматумановна, Республика Узбекистан

— Ахмедов Алишер Хасанович, Республика Узбекистан

– Гулич Ольга Валентиновна, Шешко Наталия Брониславовна, Ефремова Арина Андреевна, Республика Беларусь

Федеральные эксперты:

— Боргояков Сергей Александрович, г. Москва

– Ланин Борис Александрович, г. Москва

– Соловьева Юлия Алексеевна, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»

— Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, Кимова Светлана Зандараевна, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

— Дугарова Туяна Цыреновна, г. Москва

Среди республиканских экспертов: Родов Анатолий Семёнович, Сергиева Наталья СтаниславовнаЛудыкова Валентина Матвеевна, Политова Татьяна Николаевна.

Профессиональную модерацию семинара осуществляли Китайгородская Галина Владимировна, кандидат филологических наук, ректор ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», и Мусанова Светлана Семеновна, кандидат филологических наук, и.о. заведующего лабораторией развития этнокультурного образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Участниками семинара стали более 120 человек: профессиональная и научная общественность, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, дополнительного профессионального образования, преподаватели среднего профессионального и высшего образования, а также общественные деятели и лица, проявляющие профессиональный интерес к проблемам преподавания родных языков.

Были рады встрече и продуктивной совместной работе!

Организатор семинара: ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Новости на Комиинформ по ссылке.

Добавить комментарий