Специалист КРИРО приняла участие в работе семинаров, посвященных развитию родных языков из числа языков народов Российской Федерации

Специалист КРИРО приняла участие в работе семинаров, посвященных развитию родных языков из числа языков народов Российской Федерации

20 августа 2020 года в г. Москве состоялся межрегиональный семинар «Ключевые результаты мониторинга нормативно-правового обеспечения в субъектах Российской Федерации процесса поддержки и развития родных языков из числа языков народов Российской Федерации», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В работе семинара приняла участие кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией национальных проблем дошкольного образования КРИРО Зоя Васильевна Остапова. В составе делегации от республики была Савина Юлия Анатольевна, заместитель начальника отдела развития общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Участниками семинаров стали ученые, методисты и учителя по родным языкам из Чувашии, Удмуртии, Якутии, Коми и других регионов Российской Федерации.

Основной целью межрегионального семинара было обсуждение результатов мониторинга нормативно-правового обеспечения в субъектах Российской Федерации процесса поддержки и развития родных языков из числа языков народов Российской Федерации.

Спикерами семинара выступили:

Маршева Лариса Ивановна, доктор филологических наук, профессор, директор Института развития родных языков народов Российской Федерации с докладом «Основные направления концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации (нормативно-правовый аспект)»;

Келеш Наталья Дмитриевна, заместитель директора Института развития родных языков народов Российской Федерации с докладом «Нормативно-правовые акты по вопросам изучения и преподавания родных языков народов Российской Федерации: проблемный анализ»;

Дугарова Туяна Цыреновна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития личности ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ведущий аналитик ФГБУ «Российская академия образования», член – ответственный секретарь Экспертного совета по воспитанию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с докладом «Основные направления реализации мероприятий, ориентированных на поддержку развития родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;

Боргояков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, профессор, ведущий аналитик Лаборатории анализа состояния и перспектив развития образования ФГБУ «Российская академия образования» с докладом «Результаты мониторинга нормативно-правового обеспечения в субъектах Российской Федерации процесса поддержки и развития родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;

Ладнушкина Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной работе Института права и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» с докладом «Проблемные зоны нормативно-правового обеспечения в субъектах Российской Федерации процесса поддержки и развития родных языков из числа языков народов Российской Федерации: причины и возможные пути устранения»;

Лукичёв Александр Николаевич, координатор программ по русскому языку и языкам народов Российской Федерации, эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», член Экспертного совета при Комитете по образованию Государственной Думы с докладом «Проблемы обучения русскому родному языку».

21 августа состоялся обучающий семинар (апробация) по теме «Языковая культура: речь, чтение, общение» с целью обсуждения и поиска наиболее перспективных решений в части обеспечения языковой культуры (на примере разработанной модели метапредметной методической системы и методических рекомендаций.

На семинаре обсуждалась проблемы:

  • Реализация основных идей модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке, на каждом уроке школьного цикла.
  • Роль школьной библиотеки и педагога-библиотекаря в реализации модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке.
  • Роль интернет-ресурсов в реализации модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке.
  • Модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке.

Работа семинаров была насыщена яркими выступлениями, глубокими дискуссиями, конструктивной критикой и горячей полемикой.

В ходе мероприятий были отмечены наиболее остро стоящие проблемы в сфере, была подчеркнута необходимость их срочного решения, а также предложены и обсуждены некоторые возможности развития нормативно-правового обеспечения процесса поддержки и развития родных языков из числа языков народов России. Семинары стали площадкой, позволившей представить актуальные аспекты и векторы процесса поддержки и развития родных языков, а также обеспечить обмен опытом между представителями профессионально-экспертного сообщества.

Добавить комментарий