C 07 апреля по 29 мая 2020 г. был проведен конкурс лучших практик и моделей

C 07 апреля по 29 мая 2020 г. был проведен конкурс лучших практик и моделей

В соответствии с планом-графиком деятельности опорной стажировочной площадки в период с 07 апреля по 29 мая 2020 г. был проведен конкурс лучших практик и моделей, обеспечивающих решение вопросов совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, проблем государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков.

Конкурс был предназначен для педагогов и образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Республики Коми, Республики Удмуртия, Республики Марий Эл, Пермского края, Кировской области, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основной целью конкурса послужило выявление и трансляция лучших практик и моделей по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, проблем государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков.

Организатором конкурса стал ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» в рамках деятельности опорной стажировочной площадки проекта. Была создана экспертная группа, в состав которой вошли специалисты Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Удмуртия, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов.

Всего в Оргкомитет конкурса поступила 41 работа, в том числе 38 работ – от 31 педагога и 3 – от образовательных организаций и органов местного самоуправления в сфере образования. Наибольшее количество работ было представлено от Республики Коми, в частности, наибольшую активность проявили педагоги МО ГО «Воркута» (16 работ), а также 15 работ поступило от педагогов образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Также методические разработки были представлены от педагогов Кировской области, Республика Удмуртия.

Для образовательных организаций и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования было предложено три номинации:

– «Лучшая практика работы отдельной образовательной организации»;

– «Лучший сетевой проект»;

– «Лучшая практика работы с общественностью по сохранению и развитию языков народов России».

Для педагогических работников была предложена номинация «Лучшая методическая разработка», в рамках которой были выявлены победители и призеры по нескольким направлениям: «Лучшая авторская программа», «Лучшая дидактическая разработка», «Лучшая методическая разработка», «Лучшее методическое пособие», «Лучший педагогический проект», «Лучший сценарий мероприятия», тем самым была представлена возможность

педагогическому сообществу проявить себя в различных жанрах педагогической деятельности.

Работы победителей и призёров Конкурса отличаются целостностью, логичностью, новизной идеи, творческой составляющей методов, инновационностью механизмов, возможность использования представленных методик, структурированностью и оригинальностью подачи материала, грамотным использованием информационно-коммуникационных технологий. Конкурсные работы демонстрируют интерес к поставленной на конкурсе проблеме, профессионализм участников, свидетельствуют о кропотливом и внимательном труде педагогов при составлении методических разработок. Отмечаются интересные приемы работы, потенциал использования различных материалов. Особо были выделены «лучшие практики», рабочие тетради и учебные пособия, которые демонстрируют комплексную и системную работу по изучению языка, включают разнообразные материалы и задания к ним.

Победителями и призерами в номинациях для образовательных организаций стали три образовательные организации:

– Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» (МУ ДПО «ЦРО»), г.Сыктывкар, Республика Коми – «Лучшая практика работы с общественностью по сохранению и развитию языков народов России»;

– Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ – «Лучшая практика работы отдельной образовательной организации» (диплом I степени);

– МБОУ «Средняя школа №2», г.Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ – «Лучшая практика работы отдельной образовательной организации» (диплом II степени).

Среди победителей и призеров конкурса в номинациях для педагогических работников – педагоги из Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Кировской области. Всего было отмечено 19 лучших практик.

Победители и призеры награждены грамотами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Остальные участники конкурса получат сертификаты участника конкурса.

По результатам конкурса планируется издание сборника, в котором будут описаны лучшие практики педагогов и образовательных организаций.

Добавить комментарий