ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» запускает обучение по адресным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» запускает обучение по адресным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации

ГОУДПО «КРИРО» как региональный оператор проекта по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка и родных языков Российской Федерации запускает обучение по адресным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с двумя направлениями: по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, по проблемам государственной языковой политики, отдельным вопросам преподавания родных языков.

В разработке и актуализации восьми программ повышения квалификации приняли участие опытные методисты, педагоги-практики, кандидаты наук.

Программы охватывают широкую категорию слушателей: учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, учителя родных (коми, русского) языков, педагоги-библиотекари, управленческие кадры системы образования, методисты, педагоги дошкольного образования, воспитатели.

Все программы прошли федеральную экспертизу, получили положительные рецензии и рекомендованы к реализации. Объем каждой программы – 72 часа.

Курсы повышения квалификации реализуются в заочной форме с применением дистанционных технологий и открыты с 01 июня 2020 г. по 15 сентября 2020 года.

Программы расположены на платформе «Единая система электронного обучения». При разработке были использованы инновационные механизмы обучения (технологии геймификации, сторителлинга и т.п).

Для реализации обучения в дистанционной среде регионы-участники проекта и муниципалитеты Республики Коми определили специалиста, который выступит в роли тьютора и будет осуществлять помощь педагогам, участвующим в проекте.

На платформе «Единая система электронного обучения» тьюторам было предложено пройти диагностику на выявление уровня цифровой грамотности. Диагностика включала в себе анкету и тест на выявление профессиональных дефицитов в области компьютерной грамотности.

Целью анкетирования стало стимулирование и поощрение педагогов использовать цифровые технологии для обновления и совершенствования образовательного процесса. Анкета для тьюторов была направлена на выявление компетенций, соотносимые с шестью уровнями опыта: Новичок, Исследователь, Интегратор, Эксперт, Лидер и Пионер.

Тест помог тьюторам определить уровень своей цифровой грамотности в контексте информационной и коммуникативной грамотности, создания цифрового контента, цифровой безопасности, цифровой компетентности.

Обучение тьюторов было направлено на устранение выявленных профессиональных дефицитов. Всего в обучающих мероприятиях приняли участие 20 тьюторов.

С мероприятиями опорной стажировочной площадки на базе Коми республиканского института развития образования можно познакомится на образовательной платформе http://rus-yaz-komi.kriro.ru/.

Добавить комментарий